В министерстве образования задумались о воспитании не только детей, но и самих педагогов

Образование народа

/РИАП АПРАЛ/ Прежде всего необходимо отметить, что в российском государстве утрачено представление о том, что не может быть просто «образования», что это всегда образование чего-то.

Если мы говорим «министерство образования», то понимаем ли мы, что это «министерство образования народа»?

Ведь «образовывать» можно много чего: всякого рода комиссии, организации, структуры, предприятия и т.д.

Но даже в применении к педагогике можно разное подразумевать под словом «образование».

Ведь можно «образовывать» отдельную личность, индивидуалиста, эгоиста, делая из него высококлассного узкого специалиста, нужного современным корпорациям работника.

Или можно поставить целью «образования» формирование современного потребителя товаров и услуг. Так, например, считает Герман Греф.

В советское время говорили о «народном образовании», т.е. речь шла об образовании народа.

Но министр образования России Ольга Васильева ни слова не говорит о необходимости народного образования.

На днях она поделилась мыслями с РИА Новости о о воспитании и роли педагогов в этом процессе.

Она рассуждает о том, что отличительной чертой отечественной системы образования является непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста.

Но это не факт, что система непрерывного образования направлена на «образование народа». Ведь, например, в тоталитарном государстве такая система может осуществлять функцию подготовки «биороботов», в которые закладываются нужные поведенческие программы с самого раннего детства.

Хорошо, что она рассуждает о роли учителя в воспитании детей и молодежи. Говорит о повышении зарплат педагогических работников, о создании в школах специальных психологических служб, о развитии дистанционной системе образования на основе современных технологий.

Но для чего все это? Об этом министр не говорит ни слова.

Наверное, ее можно понять. В последнее время в школах случаются страшные вещи, когда подростки (да и педагоги тоже) демонстрируют, что наше общество по степени деградации успешно догоняет американский социум. И министру нужно показать, что государство что-то делает для исправления создавшейся ситуации.

Но Васильева ни слова не говорит о том, что система тестов, прежде всего ЕГЭ, способствует не образованию народа, а его дебилизации.

Васильева ни слова не говорит о том, что у нас в стране, вообще то, множество национальностей. И поэтому нужно говорить об «образовании народов», проживающих в России.

Но это все слишком сложно. И никому в нынешнем правительстве это не нужно.

Поэтому и идет министр по тому пути, где правильнее всего создавать видимость активной работы, не неся за ее результаты никакой ответственности.

1
Подписывайтесь и читайте в: Google.News, Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзен!

Стоит отметить, что данная публикация может не совпадать с вашими взглядами и убеждениями, поэтому мы предлагаем высказать свою точку зрения. Круг вопросов, затрагиваемых в материалах сайта, достаточно широк и нам будет весьма интересно узнать вашу позицию.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Закрыть

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: