Политические статьи

Как автовладельцы относятся к расширению границ тарифного коридора

Автовладельцы

Центральный банк России (ЦБ РФ) анонсировал расширение границ тарифного коридора ОСАГО на 26% для большинства категорий автолюбителей. По мнению экспертов, такое решение станет для водителей хорошим стимулом ездить более аккуратно, ведь стоимость полисов для лихачей будет теперь значительно отличаться от цены для ответственных автомобилистов.

С целью выяснить, какой процент автовладельцев поддерживает такое решение и в целом знает про индивидуализацию ОСАГО, в конце июля этого года ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провел опрос среди водителей, имеющих действующий полис обязательного страхования. Согласно полученным данным, 66% респондентов знают про индивидуальную тарификацию (73% опрошенных из Москвы и Санкт-Петербурга). Кроме того, 85% автолюбителей выступают за расширение сетки, причем подавляющее большинство входит в возрастную группу от 35 до 59 лет.

Что касается ожиданий от нововведения, то они достаточно оптимистичные: треть всех опрошенных (32%) считает, что базовый тариф останется для них прежним, 26% –предполагают, что стоимости полисов снизится, а 31% – затруднились ответить.

Александр Тарнавский, депутат Государственной Думы VI созыва объяснил, с чем может быть связан высокий уровень поддержки инициативы ЦБ РФ со стороны автовладельцев:

1. Как вы думаете, почему уровень поддержки расширения тарифного коридора столь высокий?

Дело в том, что люди осознали, что есть совершенно реальное экономическое преимущество в аккуратном вождении. До запуска индивидуализации ОСАГО автовладельцы не задумывались о стоимости полисов: как для аккуратных участников дорожного движения, так и для нарушителей она была одинаковой. За последние несколько лет ответственные водители поняли, что благодаря индивидуализации ОСАГО, в рамках которой происходит расширение тарифного коридора, они могут сэкономить, а лихачи платят больше, им захотелось увеличить разницу в стоимости еще сильнее. 85% – хороший тому пример.

2. Как вы думаете, о чем говорит статистика личных ожиданий водителей от расширения тарифной сетки: 32% – считают, что она не изменится, 26% – что снизится, а 31% – затруднились ответить.

На мой взгляд, это хороший показатель уверенности автовладельцев в том, что аккуратность на дороге – залог снижения цены на полис ОСАГО. Ответственные водители уже заранее могут предположить, какая будет стоимость для них с еще меньшим базовым тарифом. Однако есть и те, кто просто ждет вступления в силу указаний ЦБ РФ, а уже после смогут понять изменилось что-то или нет.
Евгения Лазарева, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» рассказала, почему решение ЦБ РФ нашло наибольшую поддержку среди старшего поколения, а также взаимосвязь между регионом проживания и заинтересованностью в изменениях тарификации ОСАГО:

3. Наибольший уровень поддержки расширения тарифного коридора среди представителей возрастной группы 35–59 лет. Как вы думаете, почему так?

На наш взгляд, это связано с общим запросом на справедливость у населения. Рассуждая о расширении тарифного коридора, потребитель имеет ввиду, в первую очередь, что полис для него станет не дороже, а дешевле, поскольку он добросовестен, уважителен ко всем участникам дорожного движения и стиль его вождения подразумевает безаварийность.

Знаете, раньше была «уравниловка», многие её ещё помнят (поэтому старшее поколение испытывает больше эмоций). Неважно как ты работаешь, получаем все одинаково. Со штрафами та же ситуация. СМИ пестрят статьями о злостных нарушителях с сотнями штрафов, и они платят, по сути, те же деньги за ОСАГО.

Поэтому, если, может быть, и не снизить для себя, но увеличить для злостных нарушителей – это удовлетворение того самого запроса на справедливость.

4. 66% респондентов с действующим полисом знают об индивидуальной тарификации ОСАГО. Большинство из них проживают в Москве и Санкт-Петербурге, с чем это может быть связано?

В первую очередь – стоимость ОСАГО. В столицах она в разы выше, и потратить полчаса времени на изучение возможности сэкономить для более грамотного финансово населения это привычка. В крупных же городах граждане в массе более трепетно относятся к соблюдению своих прав, более финансово и юридически грамотны, больше интереса проявляют к системным изменениям.

В регионах ОСАГО, как и многие другие системные изменения, воспринимается по американскому принципу: «Неизбежны 2 вещи: смерть и налоги». В регионах потребители предпочитают заключить договор и забыть об этом до следующего раза.

По материалам пресс-службы Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

Подписывайтесь и читайте нас в: Новостях, Telegram, Я.Мессенджер, и Дзен!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Back to top button