Ученые доказали возможность получать энергию из черных дыр в космосе

Чёрные дыры в космосе

Яркое заявление сделали ученые и исследователи из известной школы физики и астрономии Университета Глазго в Великобритании.

Они смогли доказать полувековую гипотезу, из которой становится ясно, что технологически развитые внеземные цивилизации (инопланетяне) потенциально могут извлечь энергию из вращающихся черных дыр в космическом пространстве.

Данную работу ученые опубликовали на сайте журнала Nature Physics.

Лента.ру приводит ее выдержки.

Основой этого доказательства послужил тот факт, что еще в 1969 году английский физик Роджер Пенроуз предположил, что инопланетяне могут извлекать энергию из вращающейся черной дыры благодаря тому, что пролетающие сквозь эргосферу частицы или волны уносят с собой энергию вращения черной дыры (это явление стало называться процессом Пенроуза).

В свою очередь Советский физик Яков Зельдович развил эту идею и выдвинул гипотезу, что быстро вращающийся цилиндр способен усиливать падающие на него «закрученные» электромагнитные волны (то есть имеющие определенный орбитальный угловой момент), в том числе квантовые флуктуации в вакууме.

Но к сожалению данный эффект по сей день не был проверен экспериментально, так как цилиндр должен был вращаться с частотой минимум миллиард раз в секунду.

Стоит отметить тот факт, что сегодня ученые, работая над этим вопросом смогли впервые наблюдать эффект Зельдовича, достигнутый с помощью акустических волн частотой 60 герц.

Подписывайтесь и читайте в: Google.News, Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзен!
Сегодня на нашем сайте мы, как независимые СМИ и пресса предоставляем последние новости, более интересные читателям. Не только политика и экономика, но также спорт, культура, происшествия, общество и технологии представлены у нас. Лента новостей всегда к вашим услугам.