Технологии

ТЗ копирайтеру — нужно ли оно в вашем бизнесе?

Сложно представить любой сайт без контента. Продающие тексты, статьи о компании или ее услугах помогают привлечь внимание посетителя, мотивируя его к действию после прочтения. Но, к сожалению, далеко не каждый текст столь хорош, как его ожидает клиент от копирайтера. И дело вовсе не в том, что вы обратились к непрофессионалу (хотя этот вариант тоже не исключен), а в том, что специалист вас не понял. Чтобы избежать подобных ситуаций, веб-студия Импульс Дизайн рекомендует составлять техническое задание копирайтеру, о котором мы поговорим дальше в этой статье.

ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

ТЗ для копирайтера? Зачем!?

Любой текст, размещенный на сайте, должен приносить пользу. Чаще всего, он должен подталкивать посетителя к нужному вам действию. Или качественно описывать компанию, ее услуги, чтобы сложить у пользователя правильное впечатление, что и есть мотивацией к дальнейшим действиям. Кроме того, текст должен соответствовать требованиям SEO, чтобы страница правильно и быстро индексировалась поисковой системой. Отсюда вывод: техническое задание для копирайтера помогает передать всю полезную информацию специалисту, которую он должен будет задействовать при написании текста.

А если сам?

Написанием ТЗ занимается SEO-специалист. Именно он занимается аналитикой и анализом, собирает семантическое ядро, просматривает сайты конкурентов, а также общается с клиентом, чтобы составить по максимуму полное техническое задание. Логично, что услуги специалиста платные. В зависимости от вида бизнеса и требований к тексту от клиента, стоимость написания ТЗ может быть достаточно высокой. Не удивительно, что многие клиенты пытаются самостоятельно составить его или использовать специальный сервис составления ТЗ копирайтерам.

В попытках экономии плачевный результат не заставляет себя долго ждать. Непонимание специфики разработки ТЗ, незнание большинства нюансов по SEO, неумение правильно подбирать широкое семантическое ядро и LSI слова создают из технического задания лишь жалкое его подобие. Результат — аналогичный по качеству текст: бесполезный, водянистый и неинтересный.

Большую часть работы по созданию техзадания копирайтеру выполняет SEO-специалист. Но некоторую информацию для копирайтинга должен предоставить непосредственно клиент.

ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

Что нужно обязательно указать копирайтеру в ТЗ

Большую часть информации, которая будет указываться в техническом задании, сеошник определяет сам путем анализа важных и необходимых факторов. Но некоторая информация должна быть озвучена самим клиентом, чтобы текст был максимально персонализирован и содержал пользу. О какой информации идет речь?

Тема статьи

Очень важно точно и правильно указать тему статьи, с которой будет работать сео-специалист и в которую будет углубляться копирайтер. Здесь не должно быть ошибок или недочетов. Если текст должен быть посвящен продаже женских колгот синего цвета, то в теме обязательно необходимо указать цвет, иначе готовый текст будет неточным.

Индивидуальные пожелания

Заказчик, как никто другой, идеально разбирается в своем бизнесе и знает его нюансы. Поэтому только он может внести рекомендации по смысловому наполнению текста. Например, указать какие слова и словосочетания не нужно использовать в статье, а к каким, наоборот, стоит присмотреться. Сюда же следует отнести информацию о преимуществах, особенностях компании или товара, а также ту информацию, которую может знать только клиент. Очень важно максимально выложиться, обсуждая текст со специалистом, не упустить то, что сможет принести пользу в итоге.

Также заказчик может вносить пожелания относительно форматирования текста: шрифта, размеров отступа, выделений ключевых слов или предложений, которые несут ценность.

Стиль текста

Иногда стиль текста очевиден, но нередко клиент должен сам указывать его в техническом задании для копирайтера, чтобы специалист безошибочно изложил статью. Стилистика текста зависит от того, где он будет размещаться и кто его будет читать. Некоторые темы, например, медицинские, требуют терминологии. Здесь важно правильно использовать технический стиль написания. А некоторые тексты, которые размещаются в блог, могут быть написаны “разговорным” стилем, чтобы читателю было понятно. Поэтому о стилистике необходимо указать в ТЗ.

Срок сдачи статьи

Чтобы в дальнейшем не было недопониманий и конфликтных ситуаций, еще на первых этапах сотрудничества необходимо указать срок дедлайна. Он заносится в техническое задание и является обязательным для выполнения.

ТЗ копирайтеру - нужно ли оно в вашем бизнесе?

При написании техзадания учитывается ряд факторов, критерий и требований. Являясь документом, ТЗ должно содержать максимально полную информацию о тексте, который должен в будущем создать копирайтер. Чтобы понять о чем идет речь, прочитайте более полное руководство о ТЗ для копирайтера.

— — —
Валерий Памфилов, РИАП «АПРАЛ» (по материалам VistaNews)

0

Подписывайтесь и читайте нас в: Новостях, Telegram, Я.Мессенджер, и Дзен!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Back to top button