«Аэрофлот» не пустил в самолет пассажира Пассажир Иван Калюжный, рассказал в фейсбуке, как «Аэрофлот» может добавить коричневого цвета к вашему отпуску. Мужчина задолго планировал отпуск на Пхукете и купил несколько билетов за 5 месяцев до вылета.
В день рейса на стойке регистрации мужчине и еще нескольким пассажирам объявили, что они никуда не полетят — у самолета технические проблемы. Менеджеры предложили пассажирам три стула: возврат денег, ожидание вылета (неизвестно когда), пересадка в Пекине (24 часа).
Сотрудники «Аэрофлота» не ответили, что за технические причины не дают самолету улететь, но внезапно в разговорах возникло слово овербукинг и все стало на свои места. Это когда продают билетов больше, чем мест в самолете.
Ничего страшного в овербукинге нет – зарубежные компании часто так делают, там даже в законах это прописано. Бывают, конечно, скандалы, как в «Юнайтед Эйрлайнс», когда пассажира просто выбросили из салона. Но это скорее исключение – овербукинг регулируется приличными компенсациями и плюшками для пассажиров. А в случае Ивана «Аэрофлот» не предложил вообще никакой компенсации. Даже за слетевшую оплату гостиницы. По закону все чисто — мы всегда кликаем на галочку и соглашаемся с условиями.
— — —
Валерий Памфилов, РИАП «АПРАЛ» (по материалам VistaNews)