Общественность

Историк Спицын прокомментировал интервью Путина Карлсону в его исторической части

Евгений Спицын

После того, как Такер Карлсон приехал в Кремль и взял интервью у Владимира Путина, прошло некоторое время и можно подводить предварительные итоги, что и сделал уважаемый историк левой ориентации Евгений Спицын. Конечно же, он обратился к той его части, где российский лидер апеллирует к историческим аналогиям в контексте сегодняшних событий на Украине и называет их гражданской войной.

Спицын полностью согласился с Путиным, поскольку идет конфликт между бывшими гражданами единого государства, или Советского Союза, и одну из воюющих сторон, опять, как и 100 лет назад, поддерживает коллективный Запад. Он добавил, возьмите любое смутное время в России, и всегда на одной из сторон мы увидим так называемых «союзников» из Европы. Которые преследовали чисто свои геополитические интересы.

Конечно, по форме это империалистическая война, хотя по содержанию есть существенные отличия, поскольку война гражданская, носит все элементы войны отечественной. Мы воюем не на какой-то чужеродной территории, это является исторически ядром нашего государства, которое у нас хотели отторгнуть, прикрываясь фальшивыми лозунгами демократии и свободы. Исходя из марксистской диалектики и ленинского понимания, здесь за внешней формой, кроется куда более глубокое содержание.

Евгений Спицын обратил внимание на некоторую затянутость исторической части, а также добавил, что расставил бы акценты несколько по-другому, но каждый трактует те или иные исторические события по-своему, так что вины президента здесь нет.

Однако значимость данного интервью неоспорима. Оно было рассчитано на целевую аудиторию, что совершенно очевидно, причем на ее сегменты. Речь шла как об обычном избирателе, который голосует ногами, так и о политической, экономической и пр. элитах, которые должны были услышать голос Путина. Задача весьма архисложная, и он с ней справился, не зря же на Западе начались вспышки неконтролируемой ярости, особенно в США.

Далее Евгений Юрьевич пояснил, что именно хотел сказать им российский лидер:

1. «Оставьте этот спор славян между собою, домашний старый спор, уж взвешенный судьбою…». Поскольку он тянется намного дольше, чем существуют США.
2. Путин четко обозначил, что левобережье Днепра не имеет никакого отношения к сегодняшней Украине и это чисто русские территории. Впрочем, также от Таганрога до Одессы и дальше до Приднестровья.

Также из речи можно понять, что он предложил венграм и румынам, забрать свои земли, а мы согласны на маленькую Украину в составе Житомирской области, Винницкой и Хмельницкой. Может к ним присоединится и Волынская. Но только в единственном случае, что там будет сидеть пророссийское правительство, и что оно будет нейтральным. При этих условиях мы согласны иметь такую Украину в окружении Белоруссии, России, Венгрии Румынии и Польши.

А вот поляки с Западной Украиной, могут и пролететь, мы подумаем, отдавать ли им Волынь и Голицию. Так что «гиена Европы», как именовал ее Черчилль, может остаться и без поживы. Хотя «пшеки» в исторической ретроспективе всегда пытались откусить кусок, который застревал у них в горле. И в итоге Варшава не приобретала новые земли, а теряла свои собственные. Так что если кто не понимал, чего хочет Россия и Путин, то теперь вопросов не осталось.


Back to top button