Культура

Современная российская литература, как образец пошлости и безвкусия, отлично характеризирует нынешний режим

Современная российская литература

Все познается в сравнении.

Но сегодня либеральный режим гордый, самодовольный, самовлюбленный, алчный, аморальный не любит никакие сравнения, разве только сравнения со своими криминальными ценностями, которые выдаются за добро, болезненно реагируя на критику, выдавая желаемое за действительное, принуждая народ искать рай на небе, а не на земле.

Не хочется сегодня уже слушать двуличных кремлевских политиков, читать современную литературу, слушать современную музыку, смотреть современные фильмы и спектакли, где мажорики с ориентиром на блатной капитализм, самоутверждаются ради себя любимых, унижают народ ради себя особенных, любыми средствами подбираясь к более высокому статусу, чтобы стать более недоступными и безнаказанными в извращении Отечества. Отрицается наглым образом духовное богатство советской эпохи, чтобы не отразилось как в зеркале их моральное уродство.

Литература социалистического реализма была и остается непревзойденной вершиной, равной чему не было и нет, и вряд ли уже будет при нынешней власти, потому что великая литература и культура в целом — это порождение великой эпохи и мощи государства, чего мы сегодня не видим. Если и есть где-то настоящие духовные скрепы, то это только в русской классической литературе и в советской, в частности.

В СССР духовные скрепы были и на словах (в литературе) и на деле — в практических преобразованиях общества и человека.

Сегодня нам подсовывают ложные духовные скрепы в лице социал-дарвинизма, гедонизма и золотого тельца. Поэтому и культура приобрела извращенное лицо, где эгоизм кланов, группировок нацелен на успех и добывание денег любыми средствами.

Какое бы произведение классической литературы не возьмешь, в нем всегда заключена нравственная сила и вера в человека, победа реального добра над реальным злом. Может быть поэтому либералам не по душе классическая литература, особенно советского периода, что они видят в ней свои уродливые лица. Не случайно многие произведения исключены из школьной программы. Н. Островский «Как закалялась сталь», А. Фадеев «Молодая гвардия» и другие. Перечитываю произведения М. Горького, самого не уважаемого и принижаемого либералами, и понятно почему: писатель—гуманист, защищающий человека труда и презирающего всякое жулье, воспевающего силу духа гражданина и социалистические ценности.

Например, в завораживающем и в поучительном произведении «Старуха Изергиль» (1894) М. Горький удивительно современен и сегодня, так как описанные психотипы как будто срисованы с нашего времени, как будто списаны с олигархов и чиновников, а также с тех, кто противостоит произволу и жертвует собой ради общего блага.

Рассказчица старуха Изергиль увлекательно повествует не только о своей трудной жизни, но и рассказывает автору легенды о Ларре и Данко как двух разных нравственных полюсах — один гордый эгоист, другой мужественный альтруист.

Для самовлюбленного Ларры не существует никаких авторитетов, никаких общественных правил, кроме своих прихотей. Он не хочет довольствоваться малым, ему надо много, он хочет брать все, что ему хочется, ему надо все и сразу, и неважно, что кто—то от этого пострадает. Ему понравилась дочь старейшего племени, и он сразу заключает ее в объятия. Получает сопротивление, отказ, с чем крайний нарцисс смириться не может, и убивает девушку. Ему ищут самое суровое наказание, и находят его в отверженности, считая, что для эгоиста наказание в нем самом.

Ларра продолжает совершать преступления, ворует девушек и животных, продолжая жить для своего удовольствия и черствея от преступлений все больше и больше. В итоге он ищет смерть, хочет, чтобы его убили, подставляется, но он защищен наказанием отверженности от смерти. Даже убить себя не получается. Со временем превращается в бесплотную тень, и обречен на вечные скитания и муки. Так наказан эгоист за безмерную гордыню, за страдания людей.

Не трудно увидеть в психологии Ларры психологию современных преступников, олигархов, чиновников, президентов, которые не чувствуют никаких преград в удовлетворении своей алчности, жажды власти и тщеславия. Их гордыня, крайний нарциссизм делают их слишком самоуверенными и слепыми, считают, что их удовольствия будут вечными, и за преступления они не будут наказаны. Но наказание зреет в них самих вместе с презрением народа, который может отомстить за причиненный вред.

В другой легенде старуха Изергиль рассказывает о мужественном альтруисте Данко, который жертвует собой ради спасения племени, и не находит понимание.

Долгие века смелое и миролюбивое племя жило спокойно и счастливо. Но вскоре воинственные племена заставили покинуть родные места, уйти в болотистые и труднопроходимые леса, где воздух был ядовит, и многие умирали от болезней. Появилось желание стать рабами воинственных племен. Но юноша Данко изъявил желание вывести свое племя из лесного ада, а не становится рабами. Он взял на себя ответственность по спасению своего народа. Дорога была длительной и трудной. На Данко посыпались упреки, даже решили убить его, считая, что он всех обманывает.

Юноша догадался о намерениях соплеменников, испытал сильную душевную горечь, от чего его сердце запылало еще сильнее. Данко вынул свое сердце из груди, поднял его над головой, и повел племя, освещая дорогу. Вскоре вышли в степь. Данко сдержал обещание по спасению людей, рассмеялся и умер. Его горящее сердце растоптали, оно рассыпалось на многочисленные искры и погасло. Во время грозы можно было увидеть голубоватые искры как останки храброго сердца Данко, не получившего благодарности за подвиг.

Легенда о Данко тоже связывает нас с современной жизнью. Мы жили в спокойной и мирной стране — СССР. Появились внутренние враги в лице криминала, поощряемого врагами внешними. Народ стал заложником алчных эгоистов, нацеленных на грабеж и уничтожение трудолюбивых граждан. Многие годы мы терпим унижения и нужду, теряем всякую надежду на светлое будущее. Народ ждет своего Данко, хотя его роль по Конституции принадлежит президенту, но он всячески противится выполнять патриотический долг и усугубляет положение народа из-за личного, и группового эгоизма.

Народ ждет своего Данко, без которого не выбраться из криминального ада, не выбраться из ядовитого болота, куда загоняют нас либералы для вымирания.

За все, что человек берет, он платит собой: своими умом и силой, иногда — жизнью.

°Здоровья всегда хватит на жизнь.

°Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам.

°Кабы люди понимали жизнь, каждый захотел бы оставить после себя свою тень в ней. И тогда жизнь не пожирала бы людей бесследно.

°Не меньше чумы губит любовь людей; коли посчитать — не меньше.

°Теперь вот нет ничего такого — ни дел, ни людей, ни сказок, как в старину. Смотрели ли бы в старину зорко — так все отгадки найдутся. А вот вы не смотрите и не умеете жить оттого.

°Не живут люди, а все примеряются, примеряются и кладут на это всю жизнь. И когда обворуют сами себя, истратив время, то начнут плакаться на судьбу. Каждый сам себе судьба.

°Ни работа, ни женщины не изнуряют и души людей так, как изнуряют тоскливые думы.

°Не своротить камня с пути думою.

°Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. М. Горький. «Старуха Изергиль»)

2
Рассказать друзьям в социальных сетях

Подписывайтесь и читайте в: Google.News, Яндекс.Новостях, Telegram, Я.Мессенджер, и Дзен!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Back to top button

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: