Блоги

Один день из жизни ДИМКИ

Жизнь в России при диком капитализме.
Никакой политики. Только правда жизни.

Ребенок у стены

Димка проскользнул в магазин «Пятерочка» и, прячась за стойки, жадно разглядывал разложенные продукты. Нос щекотал тонкий запах копченой колбасы; он жадно сглотнул слюну.

Оглянувшись и убедившись, что за ним никто не следит, схватил палку колбасы и засунул под рубаху. Завороженными глазами он смотрел на конфеты, манящие блеском фантиков. У Димки закружилась голова. Он схватил горсть самых красивых конфет и, усевшись в углу, начал жадно уплетать добытое.

— Ах, ты, паршивец! – услышал он вдруг прямо над собой визгливый голос толстой продавщицы, — Ты сюда воровать пришел? Вот я тебя сейчас в милицию сдам! — кричала на весь магазин женщина. Димка зажмурил глаза, сжался в комочек, а сердце прямо выпрыгивало из груди. Он резко подпрыгнул, оттолкнул орущую тетку от себя и выбежал из магазина. Димка бежал со всех ног, не разбирая дороги. Один башмак слетел с ноги, он скинул и другой, чтобы было легче бежать.

Обессилев, он опустился на землю у одного палисадника и только тут заметил, что нога была сильно порезана стеклом.

Кровь струйкой стекала на землю и тут же впитывалась. Димка зажал рукой рану, и закричал во всю мощь: «Мамочка! Мама!». Слезы текли по щекам. На крик вышла из дома старушка. Она подошла к мальчику, засуетилась, увидев случившееся, повела в дом. Бабушка оказалась очень доброй и ласковой. Она промыла рану, остановила кровь, перевязывая, все приговаривала:

— Ох, сердешный ты мой! Да где же тебя так угораздило? И обувку где — то затерял… От кого так бежал? Кто тебя, милый, так напугал?

Димка в ответ тихонько стонал. Боль утихала. За свою короткую жизнь, ему было шесть лет, не приходилось ему слышать такие добрые слова и чувствовать ласковое прикосновение. Баба Маня усадила Димку за стол и начала потчевать пирожками, да вкусными щами. Он вначале стеснялся, но голод — не тетка, и он стал с жадностью поедать все, что было на столе. Наевшись, он достал из-за пазухи колбасу и протянул бабе Мане. Она все поняла: вот почему он бежал такой напуганный.

Расспросив, кто он и откуда, ей стало ясно, чей это сын. Баба Маня знала эту непутевую семью. Мать Димки, Ольга, пьет беспробудно вместе со своим сожителем. Дети, а их у нее трое, брошены, неухожены, голодны.

Родственники отреклись от Ольги; в доме у нее всегда веселая пьяная компания. Дети, бледные, испуганные, как голодные птенчики, во время загулов сидят в уголочке и ждут кусочка со стола. А когда начинается драка, они от страха забиваются под кровать и там же засыпают. Тяжелая жизнь у Димки.

Баба Маня уложила Димку спать, а сама пошла в магазин. Там она рассказала заведующей о краже мальчика, извинилась и уплатила в кассу стоимость колбасы.

Проснувшись, Димка сладко потянулся, и со счастливой улыбкой прижался к бабе Мане.

— Можно ты будешь моя бабушка? – спросил он. У бабы Мани навернулись на глаза слезы. Она два года тому назад потеряла единственного внука, и сердце ее до сих пор разрывалось от горя.

— Конечно, милый, я буду тебе бабушкой, а ты — моим любимым внуком! Ты будешь ходить ко мне в гости, я тебе буду готовить вкусные пирожки… Только дай мне честное слово, что никогда не будешь брать чужое! — с нежностью в голосе говорила бабушка. Тут баба Маня достала кроссовки своего внука и одела на ноги Димки. Они были ему впору. Она еще раз покормила Димку, завернула ему пирожков, пряников, конфет и они расстались.

— Я тебя буду ждать, приходи, мой хороший! – сказала, ласково поглаживая мальчика по голове.

Димка был очень счастлив. Он шел по дороге и не мог наглядеться на свою новую обувку. А вот и его дом. Маленькая сестренка, которой всего три годика, сидела на траве и тихонечко плакала. Мать, пьяная, храпела на кровати, на полу валялся дядя Саша, сожитель матери.

— Люська, не плачь! – таинственно произнес Димка. – Смотри, что я тебе принес… — и он протянул ей пирожок с повидлом. Ах, каким сладким и душистым был этот пирожок! Люся взяла в руки вкусно пахнущий пирожок, лизнула его и вопросительно посмотрела на Димку.

— Ешь, ешь, Люся! – торопил ее он. — Не бойся, знаешь какой он вкусный!

Люся с жадностью скушала пирожок и с улыбкой протянула худенькую ручонку: дай еще!

Димка не успел отдать ей еще один пирожок, как в проеме двери появилась пьяная, растрепанная мать.

— Где пропадал, сволочь? – накинулась она на Димку. Люся заплакала и спряталась за столб. Разъяренная мать стукнула мальчика по голове, потом сильно толкнула, да так, что из его рук выпал сверток с пирожками и конфетами. Димка, поскуливая, поднялся и боязливо начал собирать пирожки. Они вывалились в пыли, но мать схватила пирожок и начала есть.

— Сашок, давай вставай, неси бутылку, закуску Димка приволок! – затягивая в тугой хвост растрепанные волосы, крикнула Ольга.

Димка взял сестренку за ручку, и они пошли прочь от дома.

— Я тебе сейчас кого-то покажу. — сказал Димка Люсе. — У нас теперь есть своя добрая бабушка, — радостно сообщил мальчик.

Люсенька, голубоглазая девочка, что-то лопотала по – своему, крепко зажав в руке вкусный пирожок. Димка украдкой сумел утащить один пирожок для Люсеньки и сейчас наблюдал, как она аккуратно, не роняя ни крошки, кушает. Дети, бледные, с впалыми глазками, тихонечко брели по безлюдной улочке и вдруг… услышали жалобный писк. Это был маленький, слабенький рыжий котенок. Котик еле стоял на ножках, но упрямо подползал к ногам детей. Люсенька испугалась и быстро прижалась к Диме. Димка же поднял котенка и нежно прижал к себе.

— Не плачь, глупый, не плачь! — приговаривал он и гладил котенка по голове. Точно так гладила его баба Маня…

— Люся, погладь его! Смотри, какой он хорошенький… Наверное заблудился, бедненький… Мы заберем его к себе! Пойдем, покажем маме!

Приняв такое решение, дети побежали обратно к дому. В доме в самом разгаре было веселье. Димка подошел к матери и, широко улыбаясь, протянул ей навстречу рыжего котенка. Мать захохотала, схватила котика и пустилась с ним в пляс. Котенок истошно орал, и своими коготками впился в руки матери. Тут она остановилась, бессмысленным взглядом посмотрела на маленькое существо и швырнула котика в угол. Он заскулил и пополз. Димка бросился к рыжему, но дядя Саша его опередил. Он подцепил котенка ногой, и с силой отбросил к забору. Когда Димка подбежал к нему, рыжий дернулся несколько раз … и затих. Димка, ничего не понимая, смотрел на бездыханное тело, потом поднял лицо, залитое слезами, на дядю Сашу и закричал:

— Он тебе ничего не сделал… Зачем, зачем? Я тебя ненавижу! Ты – плохой, злой! — он сжал маленькие кулачки и, кажется, сейчас бросится на этого верзилу, который с ухмылкой смотрел на мальчика сверху вниз.

Тут подошла мать, брезгливо взяла котенка двумя пальцами и выбросила в неглубокую яму. Димка и Люся заплакали в один голос, бросились к яме, где бездыханно лежал котенок.

Вдруг за спиной раздались ужасные крики: это Ольга с кулаками набросилась на сожителя и у них началась самая настоящая драка. Другие выпивохи бросились их разнимать. Крики, охи – ахи, отборный мат, удары, падения… Дети от испуга бросились бежать. Люся упала, ударила коленку. Больно ступить. Дима поднял сестренку на руки, пронес немного, но силенок мало. Он осторожно опустил Люсю на землю, а сам уткнулся лицом в ладони и горько заплакал.

Они дойдут до бабы Мани. Она приютит их, накормит, обласкает. Это будет короткий счастливый миг в их горькой жизни. Каким станет Димка? Что больше взрастет в его душе: жестокость или доброта, злоба или милосердие? Каким же трудным и тернистым будет у него дорога в жизни!

Самые родные, близкие люди, мама и папа, делают несчастными своих детей, предают их в самом начале пути.

Мама идет, качаясь, – получена зарплата.
В одной руке поллитра, вспотевшие — зажаты,
В другой – рука малышки…
А сзади сын постарше, — нет тень уж от мальчишки…
Такая мать досталась, не сетует он, любит.
Всегда сопровождает. А что же дальше будет?
Сам водку пить не станет!
Быть может, рюмку выпьет, когда … ее помянет.

Пьянство губит все прекрасное на Земле. Ангельские души детей страдают в таких семьях. Одуматься бы. Не смотря на свой крошечный возраст, повидали они в жизни всякого. Понять бы – как нужны детям заботливая мамочка, строгий и добрый папа!

Как важна и дорога ласка, внимание, забота, чтобы засияли от счастья глаза детей, и никогда бы не было горьких слез! Все это в наших руках, руках взрослых людей!

Подписывайтесь и читайте нас в: Новостях, Telegram, Я.Мессенджер, и Дзен!

Back to top button