Российский среднемагистральный самолет МС — 21 на самом деле представляет модернизированный советский ЯК – 242, который явился модернизацией ЯК – 42 и на 50% состоит из импортных деталей.
Все полеты до данного времени он совершал с американскими двигателями PW1400G, который из-за санкций перестали поставлять, как и композит для «черного крыла», из-за которого самолет и должен был превзойти зарубежные аналоги по экономичности полета.
Однако Boeing и Airbus далеко не простаки и «схарчили» наш Аэрофлот на завтрак, пролоббировав прекращение поставок комплектующих. Недавно Путин с обидой в голосе стыдил западных поставщиков, которые срывают нам постановку на крыло сугубо «гражданской продукции».
Не знаю, почувствовали ли они стыд, но о чем думал сам Владимир Владимирович, когда принимал решение о сворачивании высокотехнологичного производства в России в момент сверхвысоких цен на нефть и газ? А также строил газопроводы в никуда!
И вот пришла пора расплаты за недальновидную политику и первой ее жертвой пало авиастроение. Путин тут заявлял, что в СССР выпускали только галоши и потом зачем-то ходили в них по горячему песку, однако Аэрофлот летал исключительно на лайнерах советского производства.
Да и сам Путин в качестве борта №1 почему-то использует не Boeing или Airbus, а ИЛ – 96, равного которому по надежности просто не существует в мире. Да и американцы до недавнего времени летали на МКС исключительно на модернизированных «Союзах», на котором летал еще Гагарин.
Так что МС – 21 если и взлетит, то это будет очередная пыль в глаза. Если он и пойдет в серию, то только при другой власти, нынешняя скомпрометировала себя окончательно!