В прошлом году, в Мексике президентом был выбран Андрес Мануэль Лопес Обрадор, кандидат от партии МОРЕНА (Движение Национального Обновления).
Он выиграл с поддержкой около 70 процентов избирателей: для Мексики это что-то невиданное. Страна находилась в большом кризисе: скандалы вокруг коррупции, кровавые стычки полиции с наркобаронами и наркобаронов друг с другом, низкий экономический рост и угрозы со стороны США.
Когда А. Обрадор заступил на пост президента, он провозгласил, что начинается новый период в истории Мексики, и назвал его четвёртой трансформацией.
Первой трансформацией была война за независимость от испанцев (1810-1821);
второй — Война за Реформу (1857-1861), после которой светская и церковная власти были разделены;
третьей — Революция (1910-1917), то есть борьба против диктатуры Порфирио Диаса и за права крестьян рабочих, которая закончилась принятием действующей конституции Мексики.
А Четвёртая трансформация это первая мирная революция в стране, и она направлена против невероятных привилегий чиновников: правительство должно справиться с насилием поднимая уровень жизни в стране и давая молодежи развиваться, чтобы они не вступали в ряды наркоторговцев или не уезжали работать в США.
А. Обрадором. уже 30 лет являлся один из самых настойчивых оппозиционеров в стране. И казалось, что элита никогда не даст ему выиграть на президентских выборах, так как в Мексике фальсификации на выборах не редкое явление.
Первые президентские выборы, в которых участвовал А. Обрадор происходили в 2006 году. По популярности у избирателей он опережал конкурентов, и политическая элита стала опасаться возможных последствий его победы. Так что консервативные силы с кандидатом Фелипэ Кальдероном Гинохосой начали чёрную пропаганду против Обрадора: на телевидении обсуждали, как упадёт экономика в случае, если он выиграет, и старались запугать избирателей, говоря, что его поддерживает венесуэльский президент Гуго Чавес.
В итоге на выборах выиграл Ф. Кальдерон с перевесом в 00,53% (то есть, 243,934 голосов). И так Ф. Кальдерон стал президентом Мексики, «правдами и неправдами», как он сам выразился. У него поддержка была такой низкой, что он неожиданно решил вести «войну против наркотиков». Заодно это было оправданием, чтобы вывести армию на улицы страны, устрашить оппозицию и легитимизироваться.
Много факторов помогло А. Обрадору выиграть на президентских выборах прошлого года, но один из главных был так называемые «святые соцсети» и свобода информации, которую они обеспечили. Благодаря им, Обрадор разбил информационную блокаду, которую хотели создать вокруг его кандидатуры. В этот раз, чёрная пропаганда против него, говорила о том, что он получал экономическую помощь из России. Ещё стали говорить, что аналитики, которые его поддерживали, были агентами Кремля, как например, Джон М. Акерман. Конечно, это полная чепуха и мало того, кто в это верил. Староники Обрадора даже стали его ласкательно назвать «Амлович» или «Мануэлович», издеваясь над оппозицией.
Действительно можно описать победу Обрадора и его «Четвёртую трансформацию», как мирную Революцию, которая происходит в Мексике. Будет конечно много препятствий: старая экономико-политическая элита и некоторые иностранные фирмы, которым было очень выгодно состояние коррупции в стране, не хотят терять свои привилегии. И не забудем, что им принадлежат самые крупные СМИ — поэтому, даже находясь в власти, Обрадор не перестанет быть оппозиционером.
Нынешний президент своеобразный политик: он объехал всю Мексику уже несколько раз в течении 25 лет, обедает в самых простых кафе и общается с самыми простыми людьми. С первого дня его правительства, ежедневно А. Обрадор проводит совещание по вопросам безопасности с 6:00 до 7:00, потом с 7:00 до 8:30 дает пресс-конференции, где говорит о ситуации в стране и отвечает на вопросы журналистов. На этих выступлениях, он часто говорит о том, что одна из его важнейших целей — вернуть утраченные принципы морали и этики. Эти видео транслируются только на Ютубе и вызивают большую досаду у центральных телеканалов, которые из-за этого потеряли не только свой прежний утренний рейтинг, но и доверие зрителей, потому что комментарии Обрадора раскрывают их ответственность в катастрофической ситуации в стране.
Такова ситуация в которой профессор Джон М. Акерман написал статью «Правое крыло атакует».
Он доктор юридических наук и является один из самых ярких сторонников Обрадора. Он постоянно печатается в мексиканских и американских газетах, выступает на Канале 11, на канале Национального Автономного Университета Мексики и на RT на испанском языке. Прочитав статью «Правое крыло атакует» вы познакомитесь со оценкой Акерманом текущего положения дел в Мексике.
Правое крыло атакует.*
Джон М. Акерман

Самое прогнившее правое крыло в Мексике, в союзе с самими важными международными деятелями, стремится к тому, чтобы сбросить президента Андреса Мануэля Лопэса Обрадора. Решительность нынешнего президента республики в борьбе против коррупции, в защите национальной суверенности и в разделении между частным и общественным секторами экономики уже стала мешать интересам кое-каких групп. Цель этих радикальных групп прекратить президентство А. Обрадора, чтобы он не провёл и двух лет на посту. В таком случае должны будут состояться досрочные выборы, согласно статье 84 мексиканской конституции.
Прав Карлос Мэндоза Аупетит, директор канала «6 Июля» чей новый фильм, «Во имя свободы: четвертая трансформация и ультраправое крыло» вышел в прокат 1 августа в культурном центре им. Хосе Марти. Мексиканское правое крыло, со своим самым ярким из лидеров на сегодняшний день бездарным бывшим президентом Фэлипе Кальдероном, решило применить стратегии, описанные писателем Гене Шарпом в его вызвавшем споры тексте «Из диктатуры в демократию». Эта настольная книга Центрального Разведывательного Управления и Агентства США по Международному развитию — учебник, как применять «мягкие перевороты» против правительства, выбранного демократическим путём, если его политика противоречит интересам США и Уолл-стрит.
В стратегии Г. Шарпа первоочередное внимание уделяется психологической войне. Задача это делегитимизировать законных членов правительства и вызвать панику среди населения, пользуясь СМИ и проникая в соцсети, чтобы распространять фейковые новости, слухи и плести интриги. Параллельно планируются «прямые действия», такие как митинги, акции протеста и перекрытие автомагистралей, чтобы создать впечатление того, будто существует настоящая оппозиция против действующего правительства. Цель этих действий спровоцировать правительство и подавлять беспорядки, чтобы потом распространять видео о «репрессиях в стране».
Наконец, когда атмосфера уже достаточно накалится в обществе, в СМИ и в международных отношениях, можно будет выдвигать прямое требование, чтобы высшие чиновники и сам президент отреклись от власти.
Ректор Ибероамериканского Университета в Мехико, Давид Фэрнандэс Давалос, тоже пишет о том, что постоянно идёт атака дискриминационного характера в идеологической, политической и экономической сферах, чтобы правительство президента А. Обрадора «не достигло своих целей».
Тем, кто уверяет, что в мексиканской политике нет реального противовеса А. Обрадору, Ф. Давалос отвечает:
«Противовес его правительству это финансовая элита Мексики, издательства, каналы телевидения. Если его оппозиция не имеет политического или административного веса, это потому что элита, которая начала формироваться ещё в президентство Порфирио Диаса, при новом правительстве лишилась политического влияния, но не экономического контроля (вид. https://bit.ly/2YuRZpT).
По словам ректора, причины выпадов против А. Обрадора не идеологические: истинная причина это защита личных интересов элиты. «Они не могут смириться с тем, что у них больше не будет освобождения от уплаты налогов; не могут смириться с борьбой против коррупции, ведь благодаря коррупции они разбогатели. Они протестуют против заморозки строительства Нового Международного Аэропорта Города Мехико, потому что в ходе этого строительства они прикарманили миллиарды долларов. Они выступают против строительства нефтеперерабатывающего завода в порту Дос Бокас, ведь тогда импорт бензина станет не нужен, а они контролировали этот импорт, так как закупки делались государством».
Важным комментарием к этим словам Д. Давалоса стала статья координатора по связям с общественностью Национального Автономного Университета Мексики Нестора Мартинеса Кристо, который написал:
«Перед университетами, даже самыми элитарными, самыми склонными к правому крылу, теперь открылись исторические возможности: они могут возглавить преобразования в прогнившем классовом обществе Мексики» (вид. https://bit.ly/2Gjl00A).
Критика нужна, конечно. Но она очень чётко должна отличаться от выпадов элиты, желающей добиться дестабилизации страны и вмешательства со стороны США. Единственная задача этих выпадов это посеять страх и вселить ненависть к первому за шестьдесят лет (со времен генерала Лазаро Карденаса дель Рио) левому правительству Мексики. Например, когда ведущий канала «Телевиса» разражается громкой бранью в адрес «религии Обрадра», его «утренних служб», его «догматического, безумного, невменяемого сектантского мировоззрения» (вид. https://bit.ly/2Srxf0a), это не является полезной критикой, это только бессмысленный выпад, основанный на ненависти и нетерпимости.
Вообще ошибаются те журналисты, профессора, радио- и телеведущие, кто считает, что во имя объективности и свободы слова нужно беспощадно критиковать Обрадора: такой критики куда больше заслуживал прежний президент Мексики Энрике Пенья Ниэто. Они ведут себя, как будто ничего не изменилось, как будто Мексикой по прежнему управляет кучка коррупционированных неолибералов, которые хотят только грабить отечество, набивая свои кошельки.
Пора было уже им проснуться и осознать, что ситуация изменилась. Вместо того, чтобы отвергать перемены, нужно жить настоящим, и каждый должен вносить посильный вклад в общее дело. Так мы поможем новой власти справиться с провокациями консерваторов, чья единственная цель это защитить свои собственные интересы и убить надежду мексиканского народа.
Альдо Мьер Агирре, специально для РИАП «АПРАЛ»