Четверг, 18 января 2018 года
               

Сможет ли «Борей-Б» крушить американские АУГ? О резонансном заявлении Василия Дандыкина

0 4

Сможет ли «Борей-Б» крушить американские АУГ? О резонансном заявлении Василия Дандыкина

Ещё 7 ноября 2017 года, в ходе заседания коллегии Минобороны, начальник Генштаба ВС России Валерий Герасимов анонсировал старт программы разработки усовершенствованной модификации ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 955Б «Борей-Б». Эскизным проектированием обновлённой версии ПЛАРБ на базе улучшенного корпуса от пр. 955А «Борей-А» специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» (ЦКБ МТ «Рубин») займутся уже в начале 2018 года, в то время как закладка первого РПКСН должна состояться не позднее 2023 года. Как утверждают многочисленные специалисты, «Борей-Б», несмотря на свою принадлежность лишь к улучшенному четвёртому поколению ПЛАРБ, смогут ещё несколько десятилетий представлять передовой подводный компонент ядерной триады России, прекрасно дополняя многоцелевые ударные возможности малошумных подлодок пр. 885М «Ясень-М» и перспективных «Хаски» мощью многоблочного ядерного «снаряжения» БРПЛ 3М-30 «Булава».

В то же время, по заявлениям некоторых военных экспертов, имеющих прямое отношение к ВМФ, «Борей-Б» будут вполне способны дополнить или даже заменить (естественно, при необходимости) «Ясени» и «Хаски» в прямом их назначении — выполнении массированных ракетных ударов по стратегически важным надводным и наземным объектам противника с использованием противокорабельных и стратегических крылатых ракет семейств «Калибр-ПЛ» и «Оникс», а также упреждающих торпедных атак по подводному и надводному противнику без вскрытия собственного местоположения. О наличии подобных способностей у перспективных атомных субмарин проекта 955Б «Борей-Б» изданию «360» недавно рассказал военный специалист, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин.

Тем не менее, такое мнение вызвало достаточно большой резонанс в комментариях на некоторых военно-аналитических и новостных ресурсах Рунета, которые принялись «копипастить» интервью В. Дандыкина из «Политэксперта» и «360». Не обошлось и без участия всем известного аналитического/новостного ресурса «Военный Паритет», где в комментариях к заявлению Дандыкина можно было увидеть множество негативных высказываний в отношении к существующему и перспективному вариантам ПЛАРБ пр. 955/М «Борей/Борей-М». В частности, субмарины проекта, в соответствии с прочно закрепившемся в американском флоте стереотипом в отношении советских АПЛ 2-го и 3-го поколений, названы «ревущими коровами…, не предназначенными для тихих конфликтов». Ещё один комментатор-«эксперт» со 100%-й вероятностью утверждает, что, дословно: «любая «Вирджиния» вскроет «Борей-Б», прежде чем его экипаж начнёт понимать, что в непосредственной близости АУГ ВМС США». Но давайте мыслить, отталкиваясь не от пустых догадок комментаторов-псевдоэкспертов, а от технических достоинств существующих модификаций «Бореев», описанных в официальных источниках.

Как и все современные зарубежные атомные подлодки-носители баллистических ракет (включая «Le Triomphant» и «Ohio»), пр. 955А «Борей» представлен продвинутой общеконструкционной системой 2-хкаскадной амортизации, основанной на нескольких платформах с индивидуальными группами резинокордных пневматических амортизаторов. На данных платформах размещены все механические элементы, генерирующие вибрационные волны (включая одновальную ПТУ с главным турбозубчатым агрегатом ОК-9ВМ мощностью 50 тыс. л.с., ядерную энергетическую установку с водо-водяным реактором и паропроизводящей установкой ОК-650В, а также турбогенераторы переменного тока ОК-2 и дизельные генераторы), которые без амортизационных конструкций формируют гидроакустические волны, добавляя десятки «критических» децибел.

Также, для снижения акустической заметности использованы специализированные резиновые противогидроакустические покрытия. Дополняет картину водомётный гидрореактивный движитель ГРДК-3.5М, обеспечивающий подлодкам «Борей-А» уровень акустической заметности, сравнимый с теми же МАПЛ пр. 885 «Ясень», учитывая, что на последних в ранней модификации водомётные движители отсутствуют. А теперь давайте на минуту задумаемся: если ракетные подводные крейсера стратегического назначения пр. 667БДРМ «Дельфин» (3-го поколения), отличающиеся весьма почётным возрастом и отсутствием водомёта, в неблагоприятной гидрологической обстановке обнаруживались американским гидроакустическим комплексом AN/BQQ-5 (установлен на МАПЛ класса «Los Angeles») на удалении 10 км, и в хорошей (штиль) — 30 км. Более того, на «Дельфинах» установлена спаренная движительная установка, представленная малошумными 5-лопастными винтами с фиксированным шагом. Не трудно догадаться, что обновлённые «Бореи-Б», на которые «грозятся» установить ещё более продвинутый водомёт, вышеуказанные ГАК смогут обнаружить на удалении до 10 км (в сложных гидрологических условиях).

На дальности 15 — 25 км обновлённый «Борей» может быть обнаружен гидроакустическим комплексом AN/BQQ-10(V)4, являющимся основой малошумных многоцелевых атомных подводных лодок класса «Virginia», более же современная широкоапертурная ГАС типа LAB (установят на «Вирджинии» «3-го блока») справится с задачей на дистанции 35 — 45 км, чего также будет недостаточно для полноценной обороны нескольких АУГ ВМС США, действующих на большом удалении друг от друга. Что же касается возможностей ГАК SQS-53B/C, установленных на эсминцах класса «Арлей Бёрк» и крейсерах «Тикондерога», то их чувствительность вряд ли позволит обнаружить «Борей-Б» даже в середине первой дальней зоны акустической освещённости, и это реальная проблема для авианосных ударных группировок США, ведь та же торпеда УГСТ «Физик» или ТПС-53 имеет дальность 50 км, а это значит, что АУГ вполне может быть атакована «Бореем-Б» без захода в зону действия гидроакустических комплексов SQS-53B/C и других ГАС, приданных системе AN/SQQ-89 (в особенности, в сложной гидрологической обстановке).

В то же время, подлодки обновлённого проекта 955Б будут строиться вокруг перспективной боевой информационно-управляющей системы «Омнибус» и улучшенного ГАК «Иртыш-Афора-Борей», способного обнаружить акустический профиль АУГ на дальности 250 км. Следовательно, в дуэльной ситуации «Борей-Б» если и будет проигрывать «Вирджинии», то незначительно, а это, однозначно, даст возможность нанести сокрушительный удар по надводному противнику с дистанции более 200 км, задействуя ПКР 3М54Э из 533-мм торпедных аппаратов или иные противокорабельные средства из транспортно-пусковых стаканов, установленных в адаптированные ячейки шахтных пусковых установок, по аналогии с «Огайо».

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=19084
https://ria.ru/defense_safety/20171117/1509047820.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-338.html

Автор: Евгений Даманцев

Источник

Редакция сайта Apral.ru напоминает :
Стоит отметить, что данная публикация может не совпадать с вашими взглядами и убеждениями, поэтому мы предлагаем высказать свою точку зрения. Круг вопросов, затрагиваемых в материалах сайта, достаточно широк и нам будет весьма интересно узнать вашу позицию. Можно без всякого преувеличения сказать, что российская площадка для дискуссий – одна из самых значимых в мировом медиа – пространстве. Давайте не будем забывать о том, что слово, (с которого всё и начиналось!), может больно ранить… Оставйтесь с нами и следите за свежими новостями.

Оставьте свой комментарий

Войти с помощью: 

При своём высказывании, помните о том, что Вы могли затронуть и принести боль чувствам реальных людей – имеющих отношение к данной новости. Соблюдайте пожалуйста тактичность и уважение, даже если Вы не разделяете их мнение. Помните, что свобода и вседозволенность, не одно и тоже и Ваше поведение в условиях анонимности, предоставляемой интернетом – меняет не только виртуальный, но и реальный мир.
К большому сожалению, мы будем вынуждены блокировать пользователей, грубо нарушающих данные правила.
Вверх