Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Классические поддоны и интермодальные контейнеры используются в основном на море и на суше. В воздухе контейнер ISO представляет собой дополнительные 4 тонны груза. Кроме того, значительно уменьшается эффективность использования вилочных погрузчиков.

Для воздушного транспорта, с его ограничениями и правилами, разработаны собственные системы. Чаще всего применяются военная система 463L и гражданская система пакетной обработки ULD (Unit Load Device).

Система 463L.

Система 463L представляет собой комбинацию поддонов, сеток, сумок и погрузочно-разгрузочного оборудования для перевозки снабжения самолётами ВТА. Первое применение в ВВС США — с апреля 1965 года.

Поддон 463L изготовлен из пробкового дерева с алюминиевым покрытием и имеет размеры 88”x108” при толщине 2,25”. Вес пустого — 131 кг или 161 кг с сеткой, грузоподъёмность 10000 фунтов или около 4,5 тонны. В современных поддонах пробковое дерево заменили алюминиевым профилем. Цена одного поддона в 2014 году составляла примерно 2000 ф. ст.

Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
При необходимости несколько поддонов могут соединяться между собой.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Варианты 463L используются и воздушно-десантных войсках.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Airbus A400M может перевозить 7 поддонов в грузовом отсеке и 2 на рампе при сохранении 54 мест для перевозки личного состава. Все А400М имеют усиленный пол (до 9 тонн на погонный метр), подъёмные ролики и электрические замки. Некоторые из A400M оборудованы 5-тонным краном для выгрузки в неподготовленных местах.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

В зависимости от размеров грузового люка могут применяться «половинки» обычного поддона или специальные «вертолётные» версии. На фото внизу показана сцепка из двух «вертолётных» поддонов.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Кроме перевозки грузов, поддоны 463L используются как основа для разнообразных модулей.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Система от компании Oto Melara монтируется на 463L и позволяет в короткие сроки превратить грузовой самолёт в ударный.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Для обработки поддонов 463L нужны доработанные или специализированные погрузчики, а также системы хранения.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
Ролики, установленные на вилочный погрузчик.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
Погрузчик Atlas K.
Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2
Мобильный пункт хранения — станция Anthony Allen. Находится на вооружении ВВС Великобритании, состоит из 5 секций, весит 2,47 тонны и в разобранном виде перевозится на поддонах 463L.

Термин Unit Load Device (ULD) относится ко всему набору поддонов и контейнеров, используемых при гражданских грузовых авиаперевозках. Контейнеры и поддоны создаются отдельно под каждый тип самолёта, поэтому менее распространены при военных перевозках.

Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2

Первоисточник: http://www.thinkdefence.co.uk/

Перевод: Тасха

Источник


Публикация "Авиационные поддоны и контейнеры. Часть 2" может не совпадать с вашими взглядами и убеждениями, поэтому мы предлагаем высказать свою точку зрения в комментариях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *